Экскурсия внутрь аккумулятора Тракт 75.022.09.2025
Экспертиза от нашего специалиста Павла Токарева: мы решили провести необычный эксперимент — заглянуть внутрь аккумулятора Тракт 75.0 и показать, что с ним происходит после почти двух лет реальной эксплуатации. Для нас это не просто исследование, а возможность открыть «кухню» и поделиться опытом: что стоит за сухими цифрами и паспортными данными.
![]() |
![]() |
Почему это важно
Аккумулятор часто воспринимается как «чёрный ящик». Он стоит под капотом и работает, пока однажды не перестаёт крутить стартер. Мы хотим развеять эту загадочность: показать, как устроен аккумулятор, как он стареет и от чего зависит его срок службы.
О заводе и технологии
Тракт 75.0 выпускается на Елабужском аккумуляторном заводе в ОЭЗ «Алабуга». Это молодое предприятие, открытое в 2017 году, оснащённое современными итальянскими и немецкими линиями SOVEMA и системой формирования заряда INBATEС. Благодаря технологии Ca/Ca аккумуляторы обладают низким саморазрядом, устойчивы к перепадам температур и рассчитаны на длительный срок службы.
После испытания мы замерили следующие показатели:
- Новые батареи выдают 71,9–72,8 А*ч из заявленных 75 — очень достойный показатель.
- При нагрузке 433А напряжение не опустилось ниже 10В, что соответствует пусковому току 653–673А при –18°C.
- Проверенный экземпляр проработал почти 2 года на «Газели» с дизелем и автономным подогревателем.
Положительные электроды частично изменили форму, на отрицательных появились следы износа.
При этом аккумулятор уверенно запускал двигатель, тянул автономку 15–25 минут и лишь при нагрузке свыше этого срока начинал сдавать позиции.
Что можно отметить:
- Реально необслуживаемый: воды хватает на весь срок эксплуатации.
- Отличные показатели по ёмкости и пусковому току.
- Держит ресурс даже в тяжёлых условиях городской езды.
- При разумном обслуживании способен работать до 5 лет.