Что делать, если аккумулятор все-таки «замёрз»?31.01.2023
С ситуацией замерзшего аккумулятора, может столкнуться любой автовладелец.
Основной причиной этого является наличие в электролите воды. К этому приводит постепенное выгорание кислоты, которая оседает на пластинах в виде соли. Из-за этого процентное соотношение воды растет, а значит, повышается уровень температуры, при которой "замерзает" аккумулятор.
Основной причиной этого является наличие в электролите воды. К этому приводит постепенное выгорание кислоты, которая оседает на пластинах в виде соли. Из-за этого процентное соотношение воды растет, а значит, повышается уровень температуры, при которой "замерзает" аккумулятор.
Чаще всего на морозе не справляются со своими функциями разряженные аккумуляторы - это очевидно. Так, при низком уровне заряда, АКБ может «замёрзнуть» даже при температуре –10 градусов.
Важно обращать внимание, при какой температуре это происходит, чтобы вовремя заменить батарею.
Что делать, если аккумулятор все-таки «замёрз»?
Нельзя подключать аккумулятор к зарядному устройству, пока вы его не «разморозите».
Внимательно осмотрите корпус на наличие потеков, трещин и других повреждений.
Внимательно осмотрите корпус на наличие потеков, трещин и других повреждений.
Если вы обнаружили повреждения, то восстановление не имеет смысла и следует приобрести новый аккумулятор.
Если бока аккумулятора раздуты, его необходимо «разморозить».
Если бока аккумулятора раздуты, его необходимо «разморозить».
Поставьте его в таз, так как возможно вы могли упустить повреждения. Ждем, пока батарея полностью «разморозится». Понять это можно по сдувшимся бокам и растаявшему инею.
Подключаем аккумулятор к зарядному устройству.
Рекомендуется проводить зарядку малыми токами на протяжении 10 часов. Чтобы удостовериться в том, что зарядка прошла успешно, следует измерить напряжение на выходе. Если его показатель не дотягивает до нормы, причиной может быть выход из строя одной или нескольких банок.
Важно! Специалисты рекомендуют менять аккумулятор, если из строя вышла хотя бы одна банка.
Тщательно проверьте концентрацию и цвет электролита. Если цвет мутный, причиной может быть осыпание пластин. В таком случае батарея нуждается в полной замене. Если признаков повреждения нет, можно продолжать использовать аккумулятор в штатном режиме.
Если автомобильный аккумулятор относится к необслуживаемым, невозможно будет оценить состояние электролита из-за отсутствия заливных отверстий.
Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя в зимнее время года, рекомендуется регулярно подзаряжать его и следить за тем, чтобы уровень заряда не падал. Это касается не только бывшего в эксплуатации аккумулятора, но и нового.
Если следовать этому совету, то можно избежать замерзания электролита и проблем в процессе эксплуатации.
Важно! Специалисты рекомендуют менять аккумулятор, если из строя вышла хотя бы одна банка.
Тщательно проверьте концентрацию и цвет электролита. Если цвет мутный, причиной может быть осыпание пластин. В таком случае батарея нуждается в полной замене. Если признаков повреждения нет, можно продолжать использовать аккумулятор в штатном режиме.
Если автомобильный аккумулятор относится к необслуживаемым, невозможно будет оценить состояние электролита из-за отсутствия заливных отверстий.
Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя в зимнее время года, рекомендуется регулярно подзаряжать его и следить за тем, чтобы уровень заряда не падал. Это касается не только бывшего в эксплуатации аккумулятора, но и нового.
Если следовать этому совету, то можно избежать замерзания электролита и проблем в процессе эксплуатации.
Друзья, вы можете провести диагностику стартера, генератора или приобрести новый аккумулятор в сети магазинов «АВТО АККУМУЛЯТОРЫ». Здесь же можно зарядить АКБ или протестировать его работоспособность.