+7 (343) 222-33-22
Екатеринбург
Мы угадали ваш город?

Что такое пусковой ток аккумулятора?

Что такое пусковой ток аккумулятора?

Современные двигатели требуют АКБ с более высокими пусковыми токами. Для запуска инжекторного авто требуется отдача максимального количества электроэнергии за минимальный промежуток времени. При этом чтобы корректно работала электроника, просадка напряжения при запуске должна быть наименьшей. Такой режим работы обеспечивается аккумулятором с высоким пусковым током. Поэтому современные АКБ проектируются таким образом, чтобы отдавать больший ток, но меньше внимания уделяется стойкости к разряду, поскольку его глубина при запуске двигателя минимальна.

Пусковой ток батареи измеряется различными методами. Самой распространенной методикой является европейская (EN), при которой батарею охлаждают до –18С в течение 24 часов, затем нагружают силой тока, равной номинальному пусковому току батареи. Тест считается пройденным, если напряжение не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд.

Ниже приведена таблица перевода тока холодного пуска, измеренного разными методами.

пусковой ток аккумулятора таблица.jpg

Чаще всего пусковой ток указывается по европейскому стандарту (EN), к нему привыкло большинство водителей. При этом соответствующий ток по американской системе CCA несколько выше. Этим пользуются некоторые производители недорогих батарей, указывая на наклейке ток в CCA. Это нужно учитывать при выборе аккумулятора.

Также стоит обратить внимание на репутацию завода, поскольку многие батареи, особенно дешевого сегмента, могут не выдавать заявленных характеристик. А батареи премиум класса от известных производителей, напротив, при измерении показывают результаты на 5–10% выше заявленных значений.

Аккумуляторы с высокими пусковыми характеристиками

Banner Running Bull AGM 592 01
  • Емкость, Ач: 92
  • Ток, А (EN): 850
  • Напряжение, В: 12
  • Полярность: Обратная
  • Длина, мм: 353
  • Ширина, мм: 175
  • Высота, мм: 190
39 000 ₽ 38 100 ₽ *
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 9 750 ₽ в месяц
В наличии в 8 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Varta Silver Dynamic AGM 595 901 085 (G14)
  • Емкость, Ач: 95
  • Ток, А (EN): 850
  • Напряжение, В: 12
  • Полярность: Обратная
  • Длина, мм: 353
  • Ширина, мм: 175
  • Высота, мм: 190
40 000 ₽ 38 900 ₽ *
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 10 000 ₽ в месяц
В наличии в 3 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Banner Running Bull AGM 605 01
  • Емкость, Ач: 105
  • Ток, А (EN): 950
  • Напряжение, В: 12
  • Полярность: Обратная
  • Длина, мм: 393
  • Ширина, мм: 175
  • Высота, мм: 190
50 000 ₽ 49 100 ₽ *
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 12 500 ₽ в месяц
В наличии в 7 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Rocket AGM 95.0
  • Емкость, Ач: 95
  • Ток, А (EN): 850
  • Напряжение, В: 12
  • Полярность: Обратная
  • Длина, мм: 353
  • Ширина, мм: 175
  • Высота, мм: 190
25 700 ₽ 24 800 ₽ *
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 6 425 ₽ в месяц
В наличии в 2 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Способ измерения Midtronics

Распространенным способом проверки пускового тока является метод, изобретенный американской компанией Midtronics. Специальный тестер измеряет внутреннее сопротивление на определенной частоте и с помощью формулы вычисляет примерные значения пускового тока для разных систем измерения. Изначально метод был разработан для диагностики степени износа АКБ. Батарея должна быть заряжена и иметь комнатную температуру. При значении тока ниже 70% от изначального, батарея считается изношенной и рекомендуется к замене. Однако, более высокий показатель не гарантирует исправность АКБ, для окончательного вердикта батарея нуждается в дальнейшей диагностике другими методами. Тест пускового тока показывает, в основном, состояние отрицательных пластин.

Также стоит отметить, что некоторые АКБ не выдают номинальный ток при замере тестером, но при этом могут отлично запускать двигатель в мороз и иметь достойный ресурс. Причина кроется в необъективности теста, а также в желании производителя заявить более высокие характеристики, чем у конкурентов. Такое несоответствие встречается даже у известных производителей, однако это не говорит о плохом качестве батарей.

В последнее время на рынке появилось множество китайских тестеров, с разной степенью точности работающих по принципу Midtronics. Метод стал более популярным у автолюбителей. Следует признать, что производители батарей могут учитывать данный момент и проектировать батареи таким образом, чтобы именно при проверке тестером получались максимально высокие значения. При этом лабораторных испытаний вне завода почти никто не проводит, поэтому реальность полученных значений остается под вопросом, а многие уже привыкли доверять тестерам. Данное измерение почти ничего не говорит о качестве аккумулятора и никак не позволяет спрогнозировать его ресурс.

Подводя итог, можно сказать, что пользоваться данной методикой можно лишь для приблизительной оценки износа батареи, сравнивая показания новой и старой АКБ. Качество новой батареи оценить данным методом можно лишь косвенно.

Мифы о пусковых токах

Многие водители считают, что лучше всего выбирать максимально мощную батарею. Это верно лишь отчасти. Форсированные батареи с высокими токами целесообразно использовать для запуска дизелей, а также для двигателей большого объема на автомобилях, куда устанавливается АКБ небольшой емкости. Для авто с бензиновым двигателем малого объема самая мощная батарея не даст прироста в ресурсе по сравнению со стандартной.

Есть более важные критерии выбора, такие как технология, по которой изготовлена батарея и условия, в которых она будет эксплуатироваться. Следует ориентироваться на качество и ресурс аккумулятора. Чаще всего достаточно стандартных характеристик, не меньше, чем у АКБ, которую установил завод-производитель.

Также встречается утверждение, что из-за мощного аккумулятора может сгореть стартер или электроника авто. Данное мнение ошибочно. Стартер рассчитан на работу при напряжении 12 вольт, а это стандарт для всех стартерных батарей. Ток в обмотках стартера в момент запуска больше зависит от его мощности и сопротивления двигателя, который он прокручивает. Проще говоря, стартер берет столько тока, сколько ему нужно для запуска мотора. А пусковой ток АКБ характеризует просадку напряжения при запуске автомобиля. Чем мощнее АКБ, тем меньше просадка, соответственно, тем быстрее прокручивается двигатель, но в пределах мощности стартера. Напряжение в момент запуска никогда не будет выше 12 вольт, поэтому даже самая мощная батарея не способна что-либо повредить. Как только двигатель запустится, в работу вступит генератор, и напряжение бортовой сети будет составлять около 14 вольт, что выше, чем у аккумулятора, поэтому влиять на работу электроники он не будет.

Преимущества высокого пускового тока

  • Запас для нестандартных условий эксплуатации. Реальный пусковой ток снижается по мере разряда батареи, поэтому более мощная АКБ способна запустить двигатель даже будучи заряженной не на 100%.
  • Запуск при низких температурах. Чем холоднее батарея, тем меньший ток она способна отдать. Мощная батарея способна запустить двигатель в более сильный мороз.
  • Уверенный запуск дизельных двигателей, а также двигателей большого объема, которые требуют высоких пусковых токов.

Недостатки АКБ с большим заявленным пусковым током

  • Более высокая стоимость.
  • Возможно снижение заложенного при производстве ресурса батареи в пользу мощности. Для увеличения тока уменьшают толщину пластин в пользу их количества, так как нужна большая их площадь, а также используют более мелкозернистую активную массу, которая быстрее теряет пористость при разрядах АКБ. Также устанавливают больше отрицательных пластин, поскольку в основном они обеспечивают высокий пусковой ток, в связи с чем снижается объем электролита. При прочих равных условиях более мощная батарея может иметь более низкую надежность.
  • Объективно проверить данную характеристику можно только лабораторным методом.

На что обратить внимание при выборе

  • Требования производителя транспортного средства. Следует выбирать батарею, характеристики которой не ниже, чем у заводской.
  • Условия эксплуатации автомобиля и температурный режим.
  • Объем и тип двигателя.
  • Соотношение объема двигателя с максимально возможной емкостью АКБ, ограниченной посадочным местом.
  • Больше ориентироваться на качество и ресурс батареи.

Если вы не уверены в своем выборе, обратитесь к нашим специалистам. Они помогут вам подобрать оптимальную батарею для вашего транспортного средства, учитывая все факторы, которые могут повлиять на его работу.