+7 (343) 222-33-22
Екатеринбург
Мы угадали ваш город?

Сколько можно проехать без генератора на одном аккумуляторе?23.09.2022

Обрыв проводки, ремня генератора или выход из строя последнего ведут к потере выработки электроэнергии и работе автомобиля исключительно от заряда аккумулятора. Это очень хорошо, ведь можно добраться до сервиса, дома или гаража и обойтись без вызова эвакуатора, который выльется в приличную копейку. Одновременно возникает вопрос расстояния, на которое может проехать автомобиль.

12 900 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

16 000 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

От чего зависит расстояние?

В общем случае, значение зависит от реальной емкости аккумуляторной батареи, которая выступает источником тока для работы всех систем, а также суммарного энергопотребления. Если АКБ на машине новая или установлена относительно недавно, а автомобиль движется не только на короткие дистанции, то можно говорить о номинальной или близкой к ней емкости. Последняя может обеспечить максимальное время работы от аккумулятора и, соответственно, приличный пробег в км. 

По этой причине рекомендуем своевременно менять батарею и, при необходимости, выполнять ее подзарядку в гараже или доме (актуально при частых коротких поездках в городе, когда подзарядки от генератора может оказаться недостаточно).

сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора 2

Вторым ключевым параметром, определяющим потенциальную дальность движения автомобиля на аккумуляторе при неработающем аккумуляторе, остается общее энергопотребление. Последнее зависит от конструкционных особенностей автомобиля и количества включенных потребителей. 

В общем случае, инжекторный двигатель требует больше энергии, чем карбюраторный, но на этот факт водитель повлиять не может. На фактор потребления же можно повлиять прямым образом. Для начала определим ток основных систем:

  • стеклоподъемники и привод люка – 5,5-11 А;
  • дворники – 2-5 А;
  • аудиосистема – 0,5-2 А;
  • кондиционер и печка – 14-30 А;
  • обогрев переднего и заднего стекла – 4,5-9 А;
  • подогрев сидений – 7-14 А;
  • фары ближнего и дальнего света – 7 – 15 А;
  • вентилятор – 3 – 6 А;
  • топливный насос – 2,5 – 5 А;
  • система зажигания – 1-2 А;
  • панель приборов – 0,5 – 1 А и так далее.

В итоге, главным ответом на вопрос, как ехать в случае, когда не работает генератор, становится сокращение общего энергопотребления при движении. Для этого необходимо максимально отключить второстепенные причины. Речь про обогрев сидений и стекол, аудиосистему, привод люка, круиз-контроль и другие системы, которые не влияют прямым образом на безопасность дорожного движения (конечно, без фар ближнего и дальнего света в темное время суток не обойтись).

Дополнительно желательно учитывать следующие рекомендации непосредственно при движении:

  • по возможности смените фары ближнего и дальнего света на габариты с аварийной сигнализацией (при этом двигайтесь в правой полосе, прижимаясь к обочине);
  • разгоняйтесь медленно для снижения числа оборотов двигателя;
  • откажитесь от агрессивной манеры езды;
  • с горы спускайтесь накатом для сокращения энергопотребления топливным насосом;
  • откажитесь от глушения двигателя лишний раз (запуск требует большого объема энергии, а также есть риск его невозможности из-за недостатка остаточной емкости батареи).

Как определить, на сколько километров хватит зарядки?

Суммарно при должной степени экономии автомобиль потребляет в час около 20-25 А. Теоретически, это позволяет рассчитать, что стандартная батарея в 65 Ач позволит двигаться в районе двух часов. Этого хватит, чтобы добраться до сервиса или дома. В реальности ситуация иная и надо рассчитывать на разные форс-мажоры. 

Например, вы можете длительное время стоять на светофорах, попасть в пробку, поэтому рассчитывать на максимальное расстояние не стоит. Если же вам надо ехать по загородной трассе, то днем в теплое время года и в условиях равнинной местности, используя накат можно преодолеть 100 километров достаточно легко.

Также оценить предварительно параметр емкости можно измерив напряжение на клеммах аккумулятора. Если после отключения от сети значение составило 12,2 вольта или ниже, то можно говорить о том, что реальный остаточный заряд составляет менее половины от номинала. Если у вас обслуживаемая батарея, то измеряют плотность электролита, которая должна находиться в пределах 1,26-1,29 г/см3. 

3 300 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

4 500 ₽
Забрать можно сегодня

3 900 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

3 100 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Если выяснилось, что остаточная емкость невелика, то стоит дополнительно зарядить батарею при наличии ЗУ либо взять в качестве запасной еще один аккумулятор. Последний вариант позволит выполнить быструю замену на обочине или месте для стоянки, позволив добраться на более дальнее расстояние.

Если заряда хватило, и вы смогли добраться до дома или иного места на аккумуляторе, то стоит сразу заняться ремонтом генератора. Нет, конечно, можно зарядить батарею и ехать дальше, но отсутствие работающего генератора и езда на аккумуляторе кроме дискомфорта ведет потенциально к ряду проблем. Речь про покрытие пластин батареи сернокислыми отложениями, проблемы с бортовой электроникой и двигателем из-за постепенного падения напряжения в бортовой сети.