+7 (343) 222-33-22
Екатеринбург
Мы угадали ваш город?

Сколько нужно заряжать акб23.09.2022

Аккумулятор автомобиля служит для питания электроприборов при заглушенном двигателе и запуске последнего. Принципиально он представляет батарею с достаточно большой емкостью, которая должна выдавать ток необходимого уровня. В стандартном случае, АКБ автоматически подзаряжается от генератора во время движения автомобиля и не требует особого внимания. Одновременно штатной зарядки может быть недостаточно в следующих случаях:

  • длительная стоянка автомобиля, когда заряд постепенно расходуется на работу сигнализации, общие небольшие потери;
  • регулярные поездки на короткие расстояния в городе, когда расход электроэнергии выше, чем подзарядка во время движения;
  • старый аккумулятор, который имеет сниженную емкость, падающую еще больше при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Итогом становится невозможность в один прекрасный день завести двигатель, необходимость искать от кого «прикурить» или пользоваться услугой по запуску автомобиля, пытаться завести его с толкача.

6 900 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

11 000 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

6 100 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

15 900 ₽
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Как определить, что надо зарядить аккумулятор

Очевидным признаком станет невозможность запуска двигателя, но это происходит уже в критических момента. 

сколько нужно заряжать акб

Определить необходимость полной зарядки можно контролем следующих параметров:

  • напряжение на клеммах без нагрузки;
  • плотность электролита (актуально для батарей с жидкой кислотой);
  • напряжение на выводах под нагрузкой (используют специальную нагрузочную вилку или оборудование автомобиля);
  • состояние встроенного гидрометрического индикатора.

По напряжению в нормальном состоянии для батареи на 12 вольт реальное значение не должно снижаться ниже 12,3-12,4 В. Значение ниже 12,1-12,2 говорит о разряде на 50% и ниже, когда резко снижается температура замерзания. Например, для полностью заряженного аккумулятора это значение составляет -58 градусов, а с остаточным уровнем в 25% уже только -15 градусов. 

Измерять напряжение на клеммах надо в состоянии покоя, то есть через 5-6 часов после отключения всякой нагрузки. Уровень плотности электролита должен составлять не менее 1,2-1,21 г/см3 (значение в 1,19 говорит о потере половины заряда).

На многих батареях для оценки остаточного уровня заряда есть специальный глазок, который имеет зеленый цвет при условии, что значение составляет не менее 60%. Этого показателя достаточно для уверенного старта двигателя в условиях использования в городе.

Особенности подготовки к процессу зарядки

Перед подключением зарядного устройства с аккумулятором стоит выполнить следующие действия:

  • демонтируем батарею с автомобиля (можно заряжать на нем, но здесь важно отключить от сети из-за риска повреждения электронного оборудования);
  • очищаем клеммы на АКБ и автомобиле от окислов, иных загрязнений;
  • протираем поверхность аккумулятора для удаления пыли;
  • открываем пробку или снимаем заглушку для выхода паров электролита и нормализации избыточного давления внутри (актуально для обслуживаемых батарей);
  • доливаем при необходимости дистиллированную воду (актуально для обслуживаемых батарей).
Дополняющая статья - «Сколько нужно заряжать аккумулятор»


Методы и особенности зарядки

Принципиально все способы зарядки батарей делят на метод постоянного тока и напряжения. Первый вариант требует контроля со стороны человека, а второй обеспечивает восполнение заряда только до 80% от максимального уровня. Автоматические зарядные устройства часто совмещают оба метода, позволяя полностью зарядить батарею.

сколько нужно заряжать акб 2

Правильная зарядка постоянным током

В общем случае, ток зарядки не должен превышать 10% от номинальной емкости батареи. То есть, для аккумулятора на 65 Ач, он должен составлять 6,5 А. В дальнейшем это значение снижается:

  • в 2 раза после достижения напряжения 14,4 В на клеммах;
  • повторно снижаем в 2 раза после достижения уровня, когда индикаторы силы тока и мощности на зарядном устройстве перестанут меняться.

Подобное поэтапное снижение необходимо для предотвращения закипания электролита, когда выбрасывается в атмосферу вода и частицы серной кислоты, иных химических соединений, что меняет итоговый состав. Сам процесс полной зарядки батареи здесь составляет порядка 10 часов.

Правильная зарядка постоянным напряжением

Здесь процесс значительно проще, ведь достаточно установить напряжение на уровне 14,4-14,5 вольта и начать зарядку. Особенность этого варианта в отсутствии какого-либо контроля со стороны пользователя, но здесь весь процесс занимает около суток, а емкость батареи восстанавливается примерно до 80% от номинала.

Особенности глубоко разряженных аккумуляторов

К этой категории относятся батареи, у которых плотность электролита не превышает 1,14 г/см3. Это характерно для аккумуляторов автомобилей, которые находились на длительной стоянке. В подобном состоянии резко увеличивается концентрация воды в электролите, поэтому если батарея замерзла, то она подлежит замене. 

Также в подобных АКБ происходит сульфатация, что ведет к уменьшению площади активной поверхности на пластинах, что ведет к падению емкости. Для предотвращения подобных проблем, если вы планируете на длительное время поставить автомобиль на хранение, то лучшим вариантом станет либо его снятие, либо обязательная полная зарядка с периодическим контролем остаточного уровня.

сколько нужно заряжать акб 3

Из особенностей процесса зарядки аккумуляторов с глубоким уровнем заряда укажем на:

  • необходимость использования малых значений силы тока (если он будет большим, то батарея может просто не принять заряд);
  • процесс зарядки для восстановления максимально возможной емкости должен занимать, как минимум, 24 часа.

Особенности техники безопасности при зарядке батареи

Вне зависимости от способа и исходной ситуации с аккумулятором сам процесс зарядки чреват выходом из строя батареи и несчастными случаями из-за отравления парами, повреждения кожи химическими веществами, поражения током. В общем случае, придерживайтесь нескольких правил безопасности, который полностью избавят от риска, восстановит максимально возможную емкость:

  • при снятии аккумулятора сначала снимают минусовую батарею, которая подключена к кузову или бортовой сети (в противном случае при касании металлических частей можно спровоцировать короткое замыкание);
  • зимой в отдельных случаях электролит может полностью замерзнуть, поэтому перед началом зарядкой надо обязательно дать батарее отогреться;
  • чем меньше сила тока при зарядке, тем более полным будет заряд, хотя процесс будет довольно сильно затянут;
  • зарядка должна проводиться в гараже или ином хорошо проветриваемом месте (для квартиры подойдет балкон);
  • рядом с местом зарядки не должно быть источников открытого огня, места для курения, нельзя выполнять действия, которые могут вызывать искрение;
  • зарядное устройство сначала подключают к батарее, а потом включают в сеть или подают напряжение;
  • возможные кислотные подтеки убирают ветошью, которую предварительно смачивают в щелочном растворе (подойдет обычная сода);
  • обязательно перед началом проверки контролируйте в обслуживаемых уровень электролита.

Также для обеспечения качества зарядки аккумулятора рекомендуем использовать качественные автоматические зарядные устройства. Они позволят полностью восстановить работоспособность батареи и одновременно обеспечат оптимальный режим зарядки, не допустят закипания электролита.